Внучка трахает жучку скачать>>>

Втр 06 Ноя 2007 01:38:43

Несмотря на то, что на огромную часть нашего населения интернет, кажется, не действует — люди исправно продолжают пить водку на улице, рисовать картины, жениться, ходить в театр, цирк, смотреть сериалы по телевизору и пр. – влияние сети на молодых людей весьма значительно. В основном, именно молодые люди пишут в блоги, регистрируются во вконтактике, знакомятся на лавплэнет, скачивают терабайты порно и обсуждают что-то в форумах и чатах.

Кроме порнографии, которая благодаря p2p сетям теперь может скачиваться децентрализовано (дядя Федот скачивает с платного сайта, я бесплатно скачиваю у дяди Федота, у меня скачивает ещё пять тысяч человек, и так дальше по цепи, с нечеловеческой скоростью, потом все садятся в тюрьму и платят штраф), в интернет и веб людей завлекают упомянутые социальные сети — конкретно – службы блогов, «закрытые справочники элитных вузов», форумы и прочие радости. В цивилизованном мире сейчас очень популярен термин Веб 2.0, которым принято суммировать всю прелесть блоггинга, самоорганизации и прочей открытости человека и «машины». В России о веб 2.0 говорить как-то сложно, противно и, наверное, преждевременно. Проще назвать всё это непотребство социальной сетью какого-нибудь поколения. Точно. Итак, поговорим о современных социальных сетях: а ну как они влияют на растущие организмы?

Оказывается, нормально так влияют, на всё — на язык, на поведение, выбор стиля одежды, гастрономические предилекции и медиа-предпочтения.

Про язык проиллюстрировать проще всего пресловутым падонак-спиком, химерическим порождением людей, приближенных к «контркультурным» ресурсам для литераторов «новой формации». Ну, допустим, вот как можно писать про футбол на большом и дорогом сайте удавком:

аффтар: Агдамыч™
Апзор 29-го тура ЧР по ногомячу

«Добрый день, уважаемые падонке, фтыкатели ногомяча. Закончелся придпаследний тур первинства, а атвета на главный вапрос мы так и не палучили. Хуле, так падаждём недельку. Ну а в этом туре каманды играли в адно время, и что удивительно, сыграли все, каг было надо. Итаг, пайдём па парядку»

Не пайдем, пасиба друх!

В общем, это такой самый понятный и популярный, даже уже пошлый пример жаргона, привязанного к интернету. Понятно, что там ещё три миллиарда разновидностей арго в каждой из сфер компьютерно-сетевой активности — условно – айтишный сленг, блоггерская лексика, особые условности игрунов в MMORPG (массивные сетевые игры, в которые играет очень много человек, которым надо еще внутри игры общаться), ниппонизмы (японские заимствования, т.н. moonspeak), англицизмы, попытки записать буквы цифрами и разного рода ( |_| |\/| |} 0 /\ @ |\/| |_| (символами, если кто вдруг не понял). Из сети все эти единицы неизбежно переселяются в нашу с вами речь. Хорошо это или плохо — поди разберись. Вроде бы, во фразе «ПАЛАЖИ НА ФСЕ Х*Й» нет ничего сверхъестественного или ужасного. Однако, кончено, отдельные несознательные уроды неизбежно злоупотребляют всем этим богатством, утрируя, например, падонковское произношение в своей речи, пересыпая каждое чертово сообщение на форумах/чатах ЛОЛами и зОМГами разных видов. Это просто раздражает. Ну и самое мерзкое — когда это начинают изучать лысоватые академические учёные из соотв. академий, проводя конференции на тему вроде «Общение в современном мире, аспекты проблемы, пути развития и пр.» Нет у сленга особого пути развития и проблем.

Ну, как говорится, тема сисек языка а какой-то мере раскрыта (так принято писать в интернете). Перейдем к уже заявленной теме потребления всего на свете и личных предпочтений в этом процессе, которые, в целом и на мой взгляд, несколько меняются.

Во-первых, понятно, появляются новые источники потребления — электронные магазины, в которых большой выбор и безналичный расчет. Кроме того, собственно электронные книги, фильмы и игры (т.е. сделанные из цифр, а не из бумаги или пластмассы) можно прямо скачать за деньги без оформления заказов и беготни с курьерами. Это удобно и ведёт к ожирению. То есть, для потребления еды и объектов культуры наконец-то не обязательно выходить из дому и особо двигаться. Но не это самое главное.

В процессе потребления самое главное — стимуляция потребления ролевыми моделями и авторитетами. Надо пить, как Заворотнюк, потеть, как Мария Шарапова, носить джинсы, что у Кейт Мосс и тому подобное.

С приходом сети произошли некоторые слегка неприятные изменения — например, началась стимуляция процесса потребления mp3 очков, семинаров эффективного управления и всего на свете спам-письмами. Это одна сторона проблемы — когда интернет агрессивно используется как рекламная площадка для разного рода мусора и увеличителей первичных, а то и вторичных половых признаков.

Другая сторона, совсем глобальная — выпочковывание совершенно новых ролевых моделей, диктующих незрелым массам, что круто, а что — не очень. Ярким примером такой модели можно считать переводчика, также бывшего милиционера и сантехника Дмитрия Юрьевича Пучкова, более известного как Гоблин (Goblin). Каким-то непостижимым образом ежедневно на сайт Гоблина заходит огромное количество посетителей, которых кроме половозрастных характеристик объединяет неподдельное щенячье восхищение творчеством «Дмитрия Юрича». У «творчества» есть, по крайней мере, две ипостаси: во-первых — перевод иностранных фильмов с «матами» и без на русский соответственно с матами и без (это хорошее, безобидное и, наверное, полезное дело), во вторых — выпуск и продвижение т.н. «смешных» переводов и даже их адаптаций и spin-off’s (это когда по сериалу делают фильм, потом по фильму книгу, потом игру и т.п. ). Классический «смешной перевод Гоблина» — шутейная кинотрилогия Lord of The Rings Питера Джексона в новом изложении. Первая часть трилогии — «Братство Кольца» – по воле судьбы превратилась в «Братву и кольцо», к фильму приделали новый звуковой поток, в котором Гоблин в одно лицо гугниво откалывает дураковатые шутки преимущественно «жопно-сортирного» направления (это научный термин, поэтому в кавычках). По уродству это явление определённо превосходит даже Таню Гроттер, но, как ни странно, людей охочих до подобного — пруд пруди. Что там, люди готовы даже покупать за деньги КНИГИ и ИГРЫ про братву и кольцо. Для «самопеара» и рекламы Гоблин привлекает людей (детей) к себе на сайт провокацией. Регулярно, представьте себе, пишет заметки на самые разные темы — от скотоложства в исламском мире до национализма в Кондопоге. Неокрепшие болваны ведутся, лезут на сайт, высказывают своё дурацкое мнение в «камментсах», создают в итоге секрет успеха Гоблина. По факту получается страшная история — один немолодой дядька с лысиной, который зарабатывает деньги даже на отбросах, и натуральный культ личности из ста тысяч миллионов полудурков, которые слепо верят в то, что, например, Тарковский и Стругацкие — дебилы (потому что антисоветчики и так сказал «Дим Юрич»), а валяние чужих фильмов в помойной жиже — вообще важнейшее из искусств и дикий угар. Если взглянуть шире — всё это прелестно иллюстрирует высказывание видного американского певца М. Мэнсона, заметившего, что «если вы не будете воспитывать своих детей, этим займусь я». Из-за фидбэка (обратной связи) в интернете «этим» заниматься стократ проще, чем в телевизоре или газете. На место Гоблина или Мэнсона легко подставляется любой другой известный персонаж — Андрей Кураев, например. Как-то вот так.

Вообще, кажется, в сети куда ни глянь — всё как-нибудь действует на молодежь. При этом, не всегда плохо. Возьмем те же р2р сети, упомянутые относительно порнографии. Их ведь совсем необязательно использовать для обмена ххх-трафиком. По ним с точно такой же скоростью летают отличные нерусские фильмы, особенно сериалы, музыка в lossless формате и даже, смешно сказать, серьёзные вычислительные и другие программы. Так, в общем везде в интернете — с одной стороны вроде польза, простор для самореализации, скорость и удобство, с другой стороны – сплошное гей-порно с карликами и толпами пользователей- «фтыкателей». Внедрит один какой-нибудь умник (без иронии и кавычек) очередной «езыг» — уже через год на нём говорят восьмиклассники, о нём пишет «Комсомольская правда» и газета «ЗОЖ». Или вот придумают американцы новую соцсеть — Facebook, в которой можно кроме писанины и фотографий делать живописные надписи на виртуальной стене — и двух лет не пройдет как идею и реализацию заодно украдут два русских студента. Добавят в код дырок и уязвимостей и назовут это всё «вконтактом». «Нас уже там два мильона, почти три и вот даже уже становится больше эгегей!». Ага. Для этих уже около трёх мильонов вконтакт стал первым (ужас какой!) опытом типа-блоггинга. Самое смешное – для этого миллионы русских пользователей непостижимым образом выбрали службу, которая требует (хоть и формально) указывать при регистрации НАСТОЯЩИЕ паспортные данные, место обучения и прикладывать фотографию. Пользователи-неофиты, соответственно, думают что цель вконтакта и их конкретно жизни — вы….вы..делываться, да кто во что горазд! Поэтому надо непременно указывать побольше малопонятных писателей и музыкантов в интересах, выбирать фотографию с наиболее серьёзным и неочевидным выражением щщей лиц! А то вдруг меня примут за обывателя! Подумают, что я неоригинальный и скучный. Вообще, о вконтакте и нравах внутри тамошних каммъюнити можно отдельную книгу начеркать. А пока я буду ждать, когда же там вдруг появится функция «подарить другу подарок в виде картиночки». А то американцы её уже придумали, а мы — нет. Непорядок. Надо срочно собезьянничать.

С другой стороны, чего удивляться и злословить — в конце концов, по крайней мере, русский сектор сети точно отражает состояние общества. Сначала это люди — молодые или старые — коллективно влияют на интернет, наполняя его скользкой, вонючей жижей из понтов и нездоровых желаний. А потом эта жижа начинает затягивать других людей. И так дальше, прямо как в р2р сети.

(Опять Лингвист, опять хуита какая-то, хотя про подарки вконтакте опять в десятку попал, нострадамус бля)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s