Рецепт #6

Авантюрный роман-коктейль

Сок мандариновый – 2 литра
Яйцо куриное – 2 шт.
Кефир – 200 г.
Вероника – 1 шт.
Олежек – 1 шт.
Масло подсолнечное – 50 г.
Ботокс – 5 долек
Ванна с тремя каплями жасминового масла – 1 шт.
Труп мужчины – 3 шт.
Тмин – 0,5 г.
Уксус – 20 г.

Встать в пять часов утра. Порезать Веронику небольшими кубиками, посолить, поперчить. Мелко порубить трупы мужчин, положить в эмалированную посудину, добавить два яичных желтка, ботокс, и тщательно перемешать. Ссыпать Олежку в полученную массу, перемешать и съесть, тщательно пережевывая. Затем, подогрев масло, перелить его в кефир и быстро выпить. Сок употребить позже, в выбранном по вашему усмотрению месте, не забывая, однако, лениво помешивать трубочкой. Тмин и уксус необходимо подарить знакомой старушке с добрым лицом и крепкими руками. По истечении часа залезть в ванну с жасминовым маслом и, хлопая себя руками по лядвеям, кричать через равные промежутки времени: «я – журналист и сценарист по образованию, состоятельная женщина по положению, у меня – лёгкая ирония и детективная коллизия, мой роман – хроника жизни российской буржуазии».

Таков рецепт изготовления питательного продукта «Casual». Получился действительно роман-коктейль. Чего только туда не положил таинственный бармен. Вот только достоверную хронику жизни буржуазии забыл. Хроники в романе примерно столько же, сколько в книжках серии «Вор в законе» с гранатами и волками на мягкой обложке. В целом, от книг этой серии «Casual» сильно отличается, но не сюжетом, конечно.

Раскрывать сюжет книжек в рецензиях, в общем-то, не принято. Роман-коктейль в твёрдом переплёте – исключение. Для того чтобы разговаривать с читателями на одном языке я вкратце изложу ключевые события этого произведения, оставив, однако, все самые вкусные детали читателям на растерзание. Итак, приготовьтесь.

Героиня-нарратор живёт на Рублёво-Успенском шоссе в особняке. Живёт она, однако, не совсем припеваючи – какие-то подонки убивают её мужа, который и сам как бы подонок: он встречался с какой-то там светланой, и у неё от него будет ребёнок. Но ребёнок то у неё не от него совсем, зато её брат (вова-крыса, конечно) и есть убийца мужа, а убили сначала не крысу этого даже, а какого-то плохого Фетишиста.

Словом, сюжет – всем сюжетам сюжет. Этот сюжет настолько удачен и богат ходами, что его используют все свет-литераторы новой эпохи – Дарья Донцова и Татьяна Устинова, например. Только этот сюжет наиболее полно выражает гениальный авторский замысел, каким бы он ни был.

Этот ароман задумывался как остросоциальное произведение. Действительно, у героев полно общечеловеческих проблем. У одной героини цвет собаки не совпадает с цветом платья, у другой – жених-сволочь, у третьей – муж-сволочь, у четвёртой – муж – тоже сволочь. Все герои романа (за вычетом таджиков, милиционеров и обслуги) яростно потребляют редкие соки, вина и трюфеля, любят массаж и ходят в шубах. И страдают от этого безмерно. Очень многие любят кокаин, марихуану и другие порочные радости. Промискуитет тоже присутствует, но в небольших количествах. «Похоже на бальзаковское высшее общество », – возможно, скажет самый проницательный читатель и будет стопроцентно прав.

Год порочной жизни в шубе умещается в триста тысяч букв. Это немалое количество для начинающего писателя. Да ещё часть этих букв приходится на потужные философические рассуждения автора и героини. В общем-то, именно неочевидная философия отличает этот роман от романов про «Любительниц частого сыска» и приближает его к произведениям великих реалистов. Философию произведения, как и сюжет, я могу описать в двух фразах, но их нельзя будет произнести вслух. Сформулируйте сами. Подумайте о бриллиантах в мандариновом соке и сформулируйте.

Вообще, роман постоянно заставляет думать, требуя серьёзного уровня начальной интеллектуальной подготовки. Откуда пустоголовым школьницам со стразами на джинсах знать, например, кто такой Новалис и что он делает в эпиграфе? А как трудно запомнить все идиотские имена героев и героинь. Или вот ещё понять мощный символ из конца книги. Там героиня, прогуливаясь по Индии, видит совершенно нищего индуса, который решил побриться. Однако даже у этого, совершенно нищего индуса есть в подчинении индус ещё беднее с зеркалом в руках, а у того – тоже индус, и так до прямо неприлично бедного индуса, который беднее всех вообще и держит полотенце. Ах, все мы такие индусы, все мы кому-то держим полотенце или мыло, а если повезёт – зеркало. Как верно и тонко подмечено.

Вспомним и самое любопытное. То яркое, за что я лично могу простить автору все недостатки. Это – мотив и идея сыворотки в романе. Проблема бытования сыворотки в тексте, знаете ли. Чистая правда, ближе к середине книги главным героем романа становится сыворотка. На ней можно готовить тесто и вообще всё. Слово «сыворотка» употребляется в романе чаще слова casual. Именно сыворотка спасает героиню от банкротства и унижения. Я не преувеличиваю. Позже слово «сыворотка» заменяется экзотическим словом «пахта». Текст вообще начинает напоминать сорокинскую «Норму». Для меня сыворотка в романе-коктейле стала крайне приятной неожиданностью. Следующий роман Робски надо было назвать не «День счастья – завтра», а «День пахты – сегодня» и писать в стиле классического Сорокина. Там и до протестов «Идущих» недалеко.

Ну и напоследок хочется похвалить Оксану Робски за то, что она не побоялась. Не побоялась выразить то, что долгое время скапливалось у неё на душе. Получилось здорово.
Я в буквальном смысле прозрел. Раньше я думал, что жёны и любовницы олигархов – непорочные марсианки, а Рублёвка – убежище поэтов и философов. Теперь я знаю точно: все они развращённые и тупые создания. Во всём этом царстве разврата есть только один тонкий и чувствующий человек. Звать его – Оксана Робски (Сергей Минаев – ненастоящий, у него нет души, он не считается). Ещё отдельное спасибо! за выбор Робски литературного поприща, а не музыкального. А то некоторые выбрали музыкальное и поют.

(Лингвист, увлечение Сорокиным, заметка говнище.)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s