Alpha Protocol

В военно-патриотической традиции принято давать всем амбициозным проектам кодовые имена. Поэтому, к примеру, под безобидным овощным словом ARTICHOKE (Артишок) может скрываться сверхсекретная программа опытов ЦРУ над человеческим сознанием, а психоделическое сочетание TEAPOT COMMITTEE (Комиссия по чайникам) на самом деле означает проект по созданию межконтинентальных баллистических ракет. Как говорил красноносый никулинский Балбес: “Чтоб никто не догадался!”

Совершенно секретно: по прочтении съесть страницу!

Видимо, из всё тех же соображений секретности девелоперская компания Obsidian Entertainment тоже использует шифры, дублируя названия своих игр именами американских штатов. Набив руки и другие части тела на ролевых проектах ДЕЛАВЭР и ПЕНСИЛЬВАНИЯ (Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2 соответственно), калифорнийские разработчики решили ненадолго отойти от благодатных фантастических миров, обратившись к теме более насущной – играм шпионов.

Уже в феврале 2009 года состоится встреча ликующей игровой общественности с новым шпионским боевиком под названием Alpha Protocol (кодовое наименование ДЖОРДЖИЯ, только никому не говорите), сюжет которого будет развиваться в лучших традициях сериалов – секретные службы проводят очередную спецоперацию, которая проходит не так, как планировалось; в итоге в поле остается один агент, знающий слишком много, но совершенно не желающий самоустраняться.

Собственно агент, главный герой, спину которого в обработке мощнейшего Unreal Engine 3.0 мы будем пристально изучать на протяжении игровых миссий, пока что зовется довольно просто – Майклом Тортоном (Michael Thorton). Майкл молод, коренаст, ходит в джинсах, умеет стрелять с двух рук, работает в ЦРУ. Даст бог, и ему тоже придумают звучное кодовое имя.

Несомненно, агенту будет предоставлен широкий выбор шпионских гаджетов, огнестрельного оружия (с апгрейдами), при этом разработчики не собираются ударяться в крайности бондианы и поражать наше воображение реактивными ранцами и невидимыми автомобилями, вместо этого сделав акцент на относительной реалистичности происходящего. Относительной пока только потому, что в список возможностей главного героя уже вписано треклятое замедление.

По заверениям разработчиков, игра будет прекрасно умещаться в кроссжанровые рамки Action/RPG, представляя собой гармоничную комбинацию экшена с дробовиками Бенелли за спиной (а в особых случаях – кулаком по горлу в стелс-режиме), где даже замедление сгодится, и интеллектуального нелинейного шпионского противостояния. Ожидается типичное разделение событийного плана на главную и вспомогательные сюжетные линии в виде набора основных и побочных квестов.
В основе же всего сюжетного развития будет лежать особая ролевая система, о которой Obsidian наперебой с паблишером Sega кричат в каждом интервью и пресс-релизе: по сути разработчики, особо не стесняясь, адаптировали для игры три ролевые модели из известных массовых продуктов на шпионскую тему – в диалогах и поведении (то есть там, где не нужно сразу стрелять в лицо из дробовика) герой может нацепить на себя маску Джеймса Бонда, Джека Бауэра или Джейсона Борна на выбор (все, безусловно, заметили совпадающие Джей-Би в именах троих шпионов, это оригинальная стилистическая задумка Obsidian, хоть смысл её до конца не ясен). Другими словами, игрок может вести себя либо обходительно (конечно, Бонд), либо профессионально (безукоризненный Джейсон Борн), либо… у него красные с недосыпу глаза, на лице щетина, он куда-то опаздывает, и вообще ему нужно бежать спасать дуру-жену от террористов (Джек Бауэр и все его двадцатичетырехчасовые приключения). Про жену, конечно, сказано образно, герой, подражающий Бауэру просто будет идти напролом не считаясь ни с чем, ведь, как известно, с помощью слова и револьвера можно добиться гораздо большего, чем просто при помощи слова. С другой стороны, теперь даже одна ваша фраза может смертельно ранить собеседника, окончательно разуверив его или её в том, что вам необходима помощь. И всё это на фоне необратимой системы построения диалогов, не допускающей стократного переспрашивания NPC о ключах, карте и оружии, и привязанной к таймеру системе принятия решений .

Таким образом, обдуманно действуя в рамках традиционной триады Chaotic — Neutral – Lawful, можно будет сформировать особой тип характера вашего агента, от которого, вполне вероятно, будут млеть внутриигровые высокополигональные дамы (американские кудесники обещают сразу несколько дам и большое количество связанных с ними квестов) и падать в обморок злодеи во всех уголках Земли (симметрично, сразу несколько уголков Земли, включая, если не передумают, Москву). Предполагается, что между миссиями игрок будет околачиваться на конспиративной квартире (“safehouse”), также встроенной в сюжет игры на уровне квестов; на официальном форуме Alpha Project толпы фанатов уже обливаются слюнями, с чего-то решив, что в игре будет возможность обустраивать safehouse по своему усмотрению, устанавливать “такие, знаете секретные двери чтоб можно было незаметно убежать в случае атаки”. Примерно такой же ажиотаж вызывает система умений главного героя – всего агент Тортон будет располагать десятью сферами прикладной шпионской деятельности, овладение которыми будет определять стиль игры в целом. Кроме уже упомянутого замедления с последующим ускорением, точно стоит ожидать развиваемых способностей к самообороне и умений, связанных с бесшумным проникновением.

Ну а в общем, у Obsidian вместо игры про шпионов может запросто получиться третья часть Звёздных Войн, правда, без самих Звёздных Войн, но с выдуманным Бауэром вместо рогатого персонажа-Ситха, конспиративной квартирой вместо звездолета Ebon Hawk и глуповато-ненавязчивой любовной линией. В принципе, это уже далеко не самый худший вариант, но душа почему-то требует конспирологического накала Deus Ex и сюжетно-геймплейной гибкости Fahrenheit. И секретных дверей побольше. Подождём до зимы.

(Хуярил полночи c красными глазами и литром кофия, но получилось нормально)

Advertisements

One thought on “Alpha Protocol

  1. ANAL PROCOL.

    [цензурная приписка: бля ну что вы все про жопу заладили да про говно? давайте контркулютурно чо-нибудь, в стихах. как вы любите]

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s