Dragon Age: Origins

Жанр RPG
Издатель Electronic Arts
Разработчик BioWare
Дата выхода I квартал 2009
Сайт http://www.dragonage.bioware.com

После нескольких лет молчания гигант успешного игростроения BioWare под чутким руководством тоже гиганта Electronic Arts сдирает покровы коммерческой тайны со своего грядущего проекта – конечно же, RPG, для перипетий и катарсисов которой уже написан цельный фэнтези-мир (совершенно новый, без всяких там Гейтов и Найтов) и разработан бодрый движок Eclipse, выдающий такой красоты и выразительности демки, скриншоты и трейлеры, что аж дух захватывает.

Несмотря на довольно унылое название, больше подходящее для фанфика по мотивам какой-нибудь коллекционной карточной забавы – Dragon Age: Origins – игра обещает стать очередным “новым словом” в жанровом течении фэнтези-RPG, благо BioWare таких “новых слов” насочиняла уже на целый разговорник.


В центр игрового сюжета Dragon Age (далее просто краткое утвердительное DA) вписан традиционный конфликт поту- и посюсторонних коалиций. Конфликт, как это часто бывает, разгорелся по вине условных людей (широким жестом отнесем обещанных BioWare гномов и эльфов к людям, все едино – прямоходящие и цивилизованные) : некие особо умные и гордые Маги, возжелав открыть тайны мироздания и добраться до секретов Небес, по собственной глупости и извращенности превращаются в ужасных монстров, нечисть (англ. Darkspawn). Не находя себе места в пока еще относительно благополучном мире, отвратительные монстры заселяются в подземные пещеры, некогда полные гномов. Дальше, как в ядерном реакторе – вся эта кутерьма в подземных туннелях пробуждает ото сна уже куда более серьезных товарищей – драконообразных Старых Богов (пользуясь случаем, передаем привет Лавкрафту), те, в свою очередь, генерируют серьезные проблемы людям. Раз в несколько веков через вселенную DA по заказу Старых Богов пробегает волна эпического Мора (англ. Blight), управляет которой некий Архидемон.

Спасать ролевую вселенную от драконовых замыслов и сезонных набегов нечисти под предводительством Архидемона предназначено партии из четырех лиц, руководить которой будете непосредственно Вы в форме самолично сгенерированного из набора рас (минимум четырех), полов (максимум двух) и классов (традиционных трех – fighter, wizard, rogue) персонажа. Главный персонаж будет представителем боевой элиты вселенной DA, ордена Серых Стражей (Grey Wardens), целиком занятых успешной борьбой с разной нечистью. В этой организации главного героя ожидает карьерный рост от простого рекрута до матерого военачальника, которой сможет поставить на место если уж не самих драконов, то Архидемона точно. Подробности сюжета и детали сеттинга пока что не разглашаются, сказано только, что игра будет максимально мрачной, кровавой и не по-сказочному серьезной, традиционных, как говорит Грег Зечак, “happy happy fantasy” мотивов и персонажей ждать не стоит, вместо всего этого велено готовиться к литрам крови, километрам порезов, лаю боевых псов и вонючим ограм. В любом случае, DA уж точно не будет пустым слешером с формальной ролевой системой; сюжетом и сторителлингом, составляющими, пожалуй, главный элемент успешности канадских разработчиков, занимаются самые профессинальные писатели и художники BioWare. Главный сценарист проекта и заядлый D&D’шник Дэвид Гайдер работает в компании ещё с золотых времен Baldur’s Gate’а и в написании беспощадно дивных историй теперь разбирается, наверное, даже лучше, чем в настольных играх. Тем более полезно, потому что игра на уровне ролевой системы практически отворачивается от Forgotten Realms (очевидно, это теперь модная тенденция – сбрасывать D&D с корабля современности), на этот раз разработчики больше вдохновляются хардкорными мирами Фрэнка Фразетты, лучшего во вселенной иллюстратора (см. книжные обложки с Конаном-варваром), отмечая, что связь с предыдущими проектами BioWare будет “как бы это сказать… духовной”.


По воле BioWare главного персонажа ожидает врожденное отсутствие голосовых связок – разветвленная система диалогов и отношений будет озвучена только со стороны других членов группы и NPC, для которых канадский лингвист Волф Вайкили (Wolf Wikeley), за две тысячи долларов сотворивший искусственное китайское наречие Tho Fan для Jade Empire, уже написал специальный фэнтезийный новояз. Что именно за раса будет на нем говорить – пока неизвестно, представители рода человеческого излагают на чистейшем английском. Как и всегда у BioWare, исход борьбы с нечистью и результаты отдельных квестов моделируются Вашим личным моральным выбором, закрепленным в строчках диалогов и действиях на поле боя.

Первоначально создатели хотели сделать в игре и многопользовательский режим, однако сочетать чуткий к поведению персонажа мир и сразу четырех кооперативных обалдуев, один из которых может быть “добрым” и “правильным”, а трое остальных — злодеями и мерзавцами, попросту невозможно. Потому играть придется в одиночку, но создатели DA обещают компенсировать нехватку мультиплеера богатыми возможностями моддинга и высокой степенью повторной играбельности.

В ходе игры за вашим персонажем и его товарищами на почтительном отдалении будет следовать умозрительная камера, которую легким нажатием пальца руки на манипулятор можно будет отослать из стандартного заплечного 3rd person режима наблюдать за происходящим с потолка в тактическом режиме. Сражения будут проходить в реальном времени, однако, геймплей предполагает наличие традиционной для BioWare боевой паузы, в ходе которой Вы сможете неторопливо раскидать приказы однопартийцам, повертеть камеру и сходить в магазин за едой.


Проект обещает совершенно невероятную графику, при этом страшно подумать, насколько невероятную графику может сотворить BioWare через год после Mass Effect. Доступный трейлер, изображающий стройные ряды облаченных в доспехи граждан, терпеливо ожидающих атаки нечисти под дождем (а теперь привет профессору Толкину и его младшему товарищу Питеру Джексону), заставляет на секунду усомниться в геймплейности происходящего, хоть ответственные создатели Зечак и Тадж хором заявляют, что трейлер сверстан непосредственно из игропроцесса, и даже вращают на пресс-показах камеру в разные стороны. Особенно красочной обещает быть магическая часть боевой системы — спеллы способны комбинироваться самым интересным образом: размазанная по полу заклинанием “grease” жирная слизь (для замедления врага, а не просто так) может воспламениться от любого случайного файрбола, если надо, затушить этот магический пожар первой категории сложности сможет подоспевший колдун с заклинанием “blizzard”.

Остается заметить, что слово “Origins” (Истоки) в названии игры предполагает развитие вселенной хотя бы до периода расцвета, и хотя ведущие лица BioWare намеки игровой общественности на продолжение и сериализацию еще даже не вышедшей игры стараются не комментировать, слова “подробная фэнтезийная вселенная” и “франчайз” наводят на самые приятные мысли. Сначала дождемся Origins, а потом будем ждать продолжения.

(Хуево как-то, хочется в конце дописать “А потом еще пойдем пить чай”)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s