Floor13

И плохо, если не удается отыскать того врага, который сплел заговор. Не отыскавши, ты во власти чувства вины. Вернее, поскольку у тебя чувство вины, ты выдумываешь врага с заговором, и даже много врагов, много заговоров. Чтобы победить их, тебе нужен собственный заговор.
Умберто Эко. “Маятник Фуко”

Жанр Strategy
Издатель Virgin Interactive
Разработчик PSI Software Designers
Год выхода 1992

Утро каждого уважающего себя британца начинается с газет и газетных заголовков. Вот, например, респектабельная The Times пишет: “Начальник департамента сельского хозяйства и рыбной ловли мистер Брэнсон скоропостижно упал с высоты тринадцатого этажа на дорогу; по свидетельствам очевидцев, Брэнсон пытался лететь и некоторое время у него это получалось”. У “желтой” The Sun на первой полосе набита огромными жирными буквами сенсация: “ЧЛЕН ПАРЛАМЕНТА ЛОРД ДЖОН КЭВЕНДИШ СОДЕРЖИТ НА КАЗЕННЫЕ ДЕНЬГИ ОВЦУ, С КОТОРОЙ СПИТ!”



Самое удивительное – эти заголовки связаны между собой совершенно мракобесной, но явной связью – на тринадцатом этаже рыбсельхоздепартамента на самом деле находится штаб британского охранного отделения, тайной полиции, в которой начальники, бывает, выходят в отставку прямиком из окна, лорд же Кэвендиш, сука такая, недавно посмел заикнуться насчет сговора в высших эшелонах власти, за что веселые журналисты по отмашке из “охранки” и сосватали его с овцой. В общем, граждане, добро пожаловать в мир Солженицына и лютых иллюминатов: тут все события связаны, хоть и являются вымышленными, а совпадения случайны.

Для того чтоб попасть на тринадцатый этаж и окунуться в атмосферу британского “Аквариума”, хитрых комбинаций из кнопок на панели лифта жать не надо – достаточно раскочегарить DOSBox и раскопать где-либо три с половиной мегабайта самой игры Floor 13. В игре радушно встретят, дадут заполнить секретный бланк (ознакомился, осознал, число, подпись) и даже предложат на выбор два варианта оформления кабинета – модерновый, с абстракционизмом на столе и стенах, и традиционный, с пепельницей и кофейными кругами. Еще выделят сто тысяч фунтов на подкуп журналистов, сто агентов на внедрение, скажем, к шотландским масонам или в местную компартию, и несколько узкоспециализированных ударных бригад. Чтобы били, следили, резали, душили, похищали, наводили, короче говоря, конституционно-монархический порядок в демократической стране. Конституцию как таковую в Британии написать так ведь и не потрудились, потому и приходится многие внутренние проблемы решать прослушкой, кулаками и паяльниками. За успехи и провалы в этом интересном деле придется отвечать пред самим премьер-министром, у которого каждые три недели обостряется реакция на соцопросы: если у “них” – оппозиционеров предположительно лейбористского толка – голосов поддержки насчитывается больше, чем у “нас”, премьер вызывает на неприятный разговор и настоятельно советует учиться летать головой вниз этажа так с тринадцатого. Чтоб голова и окна были целыми, а премьер продолжал расширять штат британской охранки, придется игроку с утра читать газеты да агентурные донесения, вылавливать из текстов имена и адреса чересчур политически грамотных людей, ходить к ним в гости группой из нескольких человек по предварительному согласию, отрабатывать связи и, в качестве последнего решения, пытать и убивать британских диссидентов, параллельно размазывая по публичному лицу антиправительственных организаций жирную клеветническую грязищу. Вполне себе адекватная симуляция антикризисного управления. Если все делать правильно – не лютовать со случайно попавшими в сводки людьми, но и не позволять оппозиции выползать из ямы – с тринадцатого этажа здания в лондонских доках игрока к концу игры переселят в премьерские хоромы на Даунинг Стрит, в дом под номером 10. Да, все правильно, директор секретного ведомства может стать премьером, пусть и британским… все совпадения случайны, мы вас предупредили.

На словах вся эта благородная деятельность звучит, конечно, интересней, чем выглядит в игре – там графика и геймплей навевают страшные воспоминания не то о текстовых квестах, не то о ранних дэйт-симах, однако затем и дана человеку фантазия, чтоб видеть за блеклыми слайдами и строками текста яркий и страшный мир. Сейчас же ведь сделать игру, в которой во имя очень относительного добра и благополучия приходится натурально пытать случайных людей (а вдруг он что-то знает? Вдруг это не просто старый кухонный диссидент, а глава террористической группы Красные Лепреконы?) – совершенно невозможно, каким бы бюджетом не хвастали нынешние политкорректные и скромные разработчики.

***floor00001.jpg
***Утро спецагента: сигарета, кофе, тугая стопка донесений
***floor00002.jpg
***А не хотите, дорогой сэр, по-хорошему – будет по-плохому, с привлечением автомобильных “крокодилов”
***floor00003.jpg
***Отдел наружного наблюдения докладывает: движение тут левостороннее, рули – справа, развязки на дорогах – круговые
***floor00004.jpg
***Плох тот особист, который не хочет стать премьером!

(Игра пиздатая, заметка писалась для рубрики Forgottenware, вроде хорошая, только эпиграфы эти заебался искать уже. в конце – пример оформления скриншотов)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s