Chronicles of Mystery: The Tree of Life

Польша, ранее утро, отдел сценариев конторы City Interactive. Первый сотрудник раскручивает потертый глобус, тыкает в него несколько раз пальцем и записывает на бумажку попавшие под раздачу уголки мира. В это время второй сотрудник открывает польску википедию и находит в разделе Legendy парочку произвольных статей. В течение пятиминутного совещания коллеги определяют жанр будущего хита, сопоставляют гениальные находки и пишут на салфетке сценарную заявку. Дальнейшее покрыто коммерческой тайной, но через пару месяцев российский рецензент получит редакционное задание, увидит в графе “девелопер” заветное City Interactive и схватится за голову. Неужели, опять что-то сотворили, безумные?

Новоприбывшего зовут Chronicles of Mystery 2: The Tree of Life. Игра проходит под жанровым обозначением “квест”, в основу сюжета посадили, как нетрудно догадаться, универсальный мифологический концепт – древо мира, жизни и вечной молодости. Главным действующим лицом выступает молодая археологиня Сильви Леру, чудом избежавшая смерти в первой части игровой серии. Сюжетная завязка у игры отсутствует, вместо нее  втиснуто видео с заговорщиками в  венецианских карнавальных масках и картина нелепой смерти какого-то мима. Мим оказывается гондольером, на самом деле, убит он будет уже ближе к середине игры метким выстрелом из плевательной трубки. Убийца бессовестно похож на Разиэля из серии Legacy of Kain, товарищ этот ходит по пятам за главной героиней и плюется ядом кураре в окружающих ее людей, с бесовским упорством подбрасывая на места преступления золотые монетки с деревом на аверсе. Для того чтобы выжить и раскрыть тайны нескольких нелепых смертей, индейского древа мира и корабля-призрака в придачу, Сильви должна истоптать несколько десятков симпатичных и местами анимированных задников, собрать массу пятнашек, расположить в правильном порядке кучу цифр и поговорить с ватагой общительных ботов.

Сюжетные ходы и сеттинговые находки искусно, но неразборчиво позаимствованы из всех известных науке квестов про друидов, ацтеков, атлантов и оккультных нацистов. Самостоятельной логики в происходящих событиях не прощупывается – почему Сильви должна обязательно съездить в Каир, Венецию и на Гибралтар? Да потому что геймдизайнеры City Interactive освоили движок 3dvia Virtools и потому что в квестах принято шарахаться по экзотическим местам. При этом, что обидно, движок поляки освоили на пять с плюсом, поэтому играть в СoM 2, в общем, комфортно: внешне игра сделана аккуратно и даже талантливо, локации очень тщательно прорисованы, персонажи хорошо озвучены и даже музыка подобрана со знанием дела (в саундтрек игры забежал гуру игровой музыки Бьерн Люнне). Все вроде бы на месте, даже про путевой журнал с ежедневными каракулями и рисунками героини не забыли. Однако создать какую либо запоминающуюся игровую атмосферу или выйти за пределы generic-квеста с паззлами у City Interactive не получилось, претендовать на статус “культовой” героиня, увы, совсем не способна: до запоминающихся, глубоких и цельных характеров Индианы Джонса и Джорджа Стоббарта ей как до луны пешком, даром что в мануале понаписано про увлечения Сильви фолк-музыкой, гонками на скутере, Нилом Гейманом и Дэном Симмонсом. Толку-то? Все равно придется ходить пешком, нести околесицу и комбинировать, грубо говоря, палку с веревкой чтоб получить нашу любимую “палку с веревкой”. Скучно, шановне панство.

(Вторичная, унылая заметка. Нравятся начало и палка с веревкой)

Advertisements

4 thoughts on “Chronicles of Mystery: The Tree of Life

  1. >молодая археологиня

    молодая филологиня

    >геймдизайнеры City Interactive освоили движок…
    >движок поляки освоили…

    >внешне игр сделана аккуратно

    игрушк

    >в саундтрек игры забежал

    поссать

    А начало хорошее, как у П-на, да.

  2. объективная критика олололо!.

    с освоением движка всё в поряде, там типа развитие мысли, а не повтор.

    олсо, ну вы учитывайте аудиторию журнала и то шо я в диск не доиграл, а играл вы опять знаете как.

  3. а палка с верёвкой-то нравятся, а? а то мне кажется, что это единственное приличное место заметки, описывающее суть любого квеста, но это, как всегда, вырежут и никто ничего не поймёт.

  4. Палка с верёвкой это почти так же круто, как и треники, переквалифицировавшиеся под ахиллесовой пятой главного редактора в тренеры или как там, я уже забыл. Олсо пока курили сиги забыл спросить: на какой слог падает ударение в слове “кураре”?

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s