Grand Ages: Rome – Reign of Augustus

Plebs are needed! Plebs are needed! Plebs are needed!

звуковое сопровождение игры Caesar II

События аддона к прошлогоднему градостроителю “Grand Ages: Rome” развиваются во времена правления Октавиана Августа. Думается, развивайся они во времена Тетрархии, никакой разницы мы не заметили бы – настолько игра туманна и однообразна. Ощутимого сюжета так и не появилось, игрок знай себе лавирует между двумя видами целей, кои перед ним в миссиях расставляет недовольный патрон. Цель первая: “Ave, уважаемый, собери-ка мне по сто тюков с золотом, мукой и кирпичами да чтобы все в городе были довольны” и цель вторая: “Снова Ave, сровняй с землей все варварские деревни и не вздумай ничего строить, мы уже все сделали без тебя”.


Римские каникулы

Строить идеальный город тут легко, особенно если учесть, что концептуальных отличий от оригинальной GAR в аддоне нет. Все по-прежнему уныло и искусственно. Для того чтобы в городе было десять мешков зерна, надо всего-то построить пшеничную ферму и инсулу для фермеров. Если построить еще одну инсулу и мельницу – появится пять мешков муки. Чтобы две инсулы, ферма и мельница случайно не загорелись – смело строим префектуру и еще один дом для префектов. Чтоб расплодившееся поголовье римлян не скучало – строим театр и… правильно, еще один дом для актеров. В итоге через пять минут все свободное пространство застраивается домами для сотрудников различных древнеримских предприятий в соотношении “одна контора – один дом”, в середину микрорайона «Plebeii-8» ставится языческий храм и фонтан, в котором просвещенные римляне будут смывать с себя нечистоты и бороться с чумой. Дома постоянно требуют кирпичей и дерева, приходится отстраивать кирпичные заводы и лесозаготовки, к ним еще инсулы и так далее, пока игрок не упрется в обозначенный для миссии лимит домов и не начнет чесать голову.

Хлеба нет, одни зрелища

Как и в оригинальной игре, откладывать излишки производства на черный день римлянам не дозволяется, а междугородняя торговля реализована так, что лучше бы ее не было вообще. Волей Юпитера, торговый пост в игре может осуществлять только одну обменную операцию – для того, чтоб параллельно продавать масло Риму и покупать рабов в Капуе, надо уже два торговых поста. И не забудьте, что для каждого из них нужно по многоэтажному дому, квартиранты которых захотят есть, молиться в храмах и смотреть трагедии в театре.

Чуть ужаснее торговли в игре реализована боевая часть: солдаты постоянно требуют железа и стоят огромных денег, но дерутся все равно как инвалиды. Наводить пафосный ужас на варваров стройными гастатскими рядами не получается, выходит либо унизительное поражение, либо курьезная победа, особенно когда безумных варваров разрывают два равновеликих триггера – «бежать по направлению к угрозе» и «бежать к родному поселку». Единственное заметное нововведение в игре – накопление Authority points (начинающий цезарь может тушить пожары и производить ресурсы при помощи личного авторитета и тысячи-другой денариев) общей температуры не меняет. Без усилий в игре можно построить очень красивый классический муравейник, жизнь в котором будет строиться по идиотским и неудобным законам, город, не способный пережить и одной толковой осады. Зато какой движок пропадает.

Игра хуита беспросветная. Статья тащем-та тоже не фонтан, но лучше игры, инфа 100%, я старался. На форуме Навигатора пишуд весёлое: “Разнос аддона в мартовском номере явно подсказал, что автор либо имеет личные счеты с разработчиками, либо не любит градостроительные игры античности”

Претензии мимо: в цезаря, помню, играл сутками в свое время, с “разрабами” личных счетов не имею. Логичный Tertium datum – я злой типа журналист, ненавижу вообще компьютерные игры, потому что они у меня время отбирают. Античность вообще крутое время, я считаю.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s