Wanted

Зачем ты тут вообще нужен, идиот?
Толстая начальница. К/ф “Особо опасен”

Жанр Action
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик GRIN
Рекомендуется Intel Core 2 Duo, 1 Гб RAM, DX9.0с-совместимая видеокарта, 5 Гб на жестком диске
Количество дисков 1 DVD
Сайт http://www.thewanted.warnerbros.com

К игровым адаптациям даже успешных фильмов принято относиться с презрением. Часто, с заслуженным презрением: если в адаптации вместо внятного действа и цельного игрового мира наличествует кукольный театр из второстепенных киноперсонажей с тухлыми бонусами вроде «эксклюзивного пятисекундного видео» (проще говоря, с монтажным браком, не вошедшим в прокатный кинорелиз) – нечего потом удивляться низкой оценке игры прессой и потребителями (“разрабы тупо хотели срубить бабла!”) с последующим попаданием jewel-коробок в компьютерно-игровой Ад в виде железного ящика около магазинных касс, где грудой навалены “хиты” за 99, а то и за 50 рублей.

Играизация Wanted (у нас “Особо опасен”) всеми силами пытется показать нам, что “она не такая” – главным героем здесь выступает сам Уэсли Гибсон, неглавным – его отец Кросс, в катсцены захаживает моделька Моргана Фримена, а на роль неприятного антагониста позвали зачастившего в игры Питера Стормаре. На оригинальные голоса некоторых актеров денег, правда, не хватило, но это мелочь – ведь в игре Wanted: Weapons of Fate есть сюжет сразу с двумя временными планами, жесткая гитарная музыка, много-много рапида и фирменное закручивание пуль по немыслимым траекториям. Казалось бы, чего еще надо?
Сразу скажем, что с технической стороной игры все очень неплохо – графика симпатичная, огрехи в моделях и текстурах эффектно задрапированы густым блумом, замедление реализовано на “отлично”, а посылать снаряды за угол легко и приятно, особенно, когда движок снисходит до крупного плана заворачивающей в чужую голову пули. В целом, геймплей сильно напоминает перестрелки из Gears of War – спрятался за ящиком, пострелял из-за него вслепую, поматерился, прыгнул за соседнюю бочку, перезарядился, еще пострелял, перекатился через забор, наступил на мину, загрузился и так далее. За четыре или около того часа прохождения такая игровая механика надоесть не успевает, к тому же, в некоторые уровни разнообразия ради вставлены очень эффектные эпизоды с тотальным замедлением, где герой под управлением скриптов сам прыгает в разные стороны, а игроку остается только смотреть по сторонам, сшибая в полете вражеские пули (!) и головы. Вопросы по технической части игры вызывают разве что престранная анимация самого Уэсли – герой почему-то передвигается шаткой клоунской походкой – и малое количество вражьих моделей: к примеру, особенно виртуозно владеть ножами в игре могут только негры в черных лосинах под красный спортивный костюм, а самые “непробиваемые” злодеи – все как один одеты в халат и носят лысину.
С главными же аспектами игры – сюжетом и сеттингом – у Wanted: WoF проблемы куда более ощутимые. Во-первых, счастливому человеку, не смотревшему фильм Wanted, вся эта суета вокруг Братства ткачей и бинарных полотенец Судьбы уж точно покажется непонятной. Человек же знакомый с кинокартиной, скорее всего, сильно удивится метаморфозе, произошедшей с Уэсли Гибсоном за месяцы отсутствия героя на культурном горизонте. Как мы помним, бекмамбетовский Уэсли успешно распрощался с жизнью “офисного планктона”, познакомился с кучей интересных людей, впоследствии оказавшихся подлецами, по незнанию убил своего отца и уже перед финальными титрами наконец-то начал жить полнокровно, сказав голосом Безрукова задушевную фразу “Беру под контроль свою жизнь!”. К сожалению, ничего не получилось – по воле разработчиков, Уэсли снова бросают на раскрытие фамильных тайн, на этот раз объектом генеалогического интереса станет мама Уэсли, трагически погибшая в послеродовый период. Спойлить и без того бедноватый сюжет, наверное, не стоит, достаточно сказать, что дурная привычка стрелять в родственников у Гибсонов, как говорят англичане, “runs in the family”. Другими словами, сценаристы игры взяли оригинальный киносюжет, и без того очень фрагментарно позаимствованный из комикса, “отзеркалили” его основной конфликт, порезали получившийся крендель надвое и раздали по куску Кроссу и Уэсли. Угощайтесь, мол. При этом из-за особого художественного вкуса разработчиков играть за Уэсли физически неприятно: если Гибсону-папе выделили уровни на открытом воздухе и адекватную игровую модель с добродушным лицом и нормальной прической, то Гибсону-джуниору приходится все больше бегать по катакомбам, канализациям, склепам и прочим плохоосвещенным местам, где с потолка капает. К тому же, Уэсли уже смело можно назвать самым нехаризматичным игрогероем едва начавшегося 2009 года – незаживающие ссадины на желтоватом лице, нечесанные волосы и поток назойливых “факов” вместо человеческой речи (вообще, неорганичная, как у городских школьников, матерщина и подростковая пошлятина сопровождают нас уже с меню выбора сложности) вполне способны настроить игрока против своего же героя. А то, как Уэсли расправляется с главным игровым злодеем (который к концу игры, получается, и не злодей даже) – и вовсе отдает худшим в мире увебольским посталом.

(Игра говно, заебался проходить, на форуме Навигатора какой-то читатель не очень грамотно возражает, што игра заебца, интересные факты: редакторы отредактировали “черные лосины под красный спорткостюм” в “лосины косящие под костюм”, я ни хера не понял зачем и что это вообще теперь значит, а ещё “играизация” пишется с “о” на самом деле, это правильно )

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s