Zeno Clash

Вазари рассказывает о живописце Спинелли, что когда он после многих бесплодных попыток нарисовал наконец Люцифера во всем его безобразии, то последний явился ему во сне и укорял, зачем он изобразил его таким уродом.
Чезаре Ломброзо . “Гениальность и помешательство”

Жанр Action
Издатель Valve Corporation / Новый Диск
Разработчик ACE Team
Дата выхода апррель 2009
Сайт http://www.zenoclash.com

Покуда в одних широтах девелоперы привычно приписывают к популярным тайтлам новые цифры, выпускают мини-дополнения за $9.95 и прикручивают микротранзакции куда только можно, в каком-нибудь совершенно неигростроительном регионе нашей планеты обязательно найдется горстка энтузиастов, собирающихся если не перевернуть игровой рынок, то хоть внести в него прятное оживление своим вообще ни на что не похожим творением.


В этот раз очагом распространения “вольнодумства” стала Чили, где, оказывается, помимо длинношерстных лам и вина в коробках, имеется разработчицкая контора AСЕ Team, в недрах которой семеро смелых чилийцев, доселе занимавшиеся только Quake 3- и DOOM 2-моддингом, в ударном темпе доковывают игру Zeno Clash, по форме – экшен от первого лица на движке Source, а по содержанию – не пойми что.

Больше всего Zeno Clash похожа на экранизацию рабочих записок сильно пьющего психоаналитика: во вселенной под названием Zenozoic, населенной босховскими носатыми уродцами, железноголовыми нудистами и прочими интересными организмами, есть клан условных “детей”. Жизнью “детей” заправляет человекообразная птица-гермафродит по имени Father-Mother (или, если изволите, Padre-Madre). Герой (что удивительно – сугубо мужского пола, вполне человекообразен, звать Гхатом), руками которого мы будем рвать вражьи клювы, хоботы и щупальца, также принадлежит к числу “детей”, но сыновней любви при этом к Предку-Птице не испытывает. Чем не повод для позорного изгнания дитятка из родительского гнезда с последующим восстановлением исторической и межвидовой справедливости в отношениях отцов и детей?

Сообщается, что биться за место под солнцем блудный сын будет преимущественно врукопашную, с применением трехэлементных комбо и опции “автоприцеливание”. К реализации кулачного боя разработчики, по их собственному утверждению, подошли “без особых затей” – легкие базовые удары “повесили” на левую кнопку мыши, с правой кнопки Гхат будет отправлять врагов за горизонт страшной оглушительной оплеухой, драка с серьезными химерами не обойдется без блоков, а в некоторые моменты, когда враг уже повержен, но еще дышит, дозволено будет исполнить эффектный finishing move с захватом противничьей головы за уши и “прописыванием” коленом в нос. Для разнообразия в игре также будет холодное и стрелковое оружие, причем собранное исключительно из грязи, костей, жгутов и прочего подножного мусора (чего стоит, например, fishgun – пистолет из тухлой рыбины с дулом во рту). Если будет совсем туго – на помощь Гхату поспешит обладательница рекордных афро-кудрей, барышня по имени Деадра.

Любопытно, что все напрашивающиеся при просмотре трейлеров и прочтении пресс-релизов аналогии чилийской игры c серией Oddworld (потому что необычно) и продуктом Dark Messiah of Might and Magic (потому что Source и ближний бой от первого лица), трое начальников ACE Team (уже каким-то совсем сказочным образом, они еще и братья) – Андрес, Карлос и Эдмундо – решительно отметают, обещая сделать нечто совершенно новое, яркое и чуть ли не до уродливого необычное во всех смыслах. При этом в качестве источника эспериментаторского вдохновения чилийские братья упоминают не абы кого, а Джона Бланша, работавшего, в том числе, и на Games Workshop одного из главных современных фэнтези-иллюстраторов, изобретателя собственного стиля “punk fantasy”. Собственно, сочетанием “punk fantasy” братья и описывают художественную концепцию своего детища.

Надежду в успешный исход эксперимента вселяет тот факт, что Zeno Clash стала лауреатом одиннадцатого конкурса Independent Games Festival, получив премию в номинации за выдающееся графическое оформление. В данный момент к Zeno Clash по совету самой Valve вдобавок к сюжетному синглплееру создатели приделывают еще и Survival Mode, но ждать осталось уже совсем недолго – массово игру начнут продавать через Steam за двадцать долларов уже весной, в России дистрибуцией займется “Новый Диск”.

(Заметка очень пиздатая, потому что все остальные игрописцы как один напридумывали сраное “steam-punk” вместо “punk-fantasy”, и все,  абсолютно бля все нашутили про “чилийские вещества”,  хахаха бля, психонавты)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s