Sniper Ghost Warrior

В сердце тьмы

По непролазной амазонской сельве бесшумно крадётся человек-куст с винтовкой наперевес. Он привык не дышать и всегда слышать собственный пульс, самое чувствительное место у него – первая фаланга указательного пальца. В нагрудном кармане незнакомца лежит засаленное фото наглого тоталитарного бородача (привет, Уго и Фидель). В голове раздаются голоса демонов. Хотя нет, какие к черту демоны, это ж группа поддержки выдаёт ценные указания – «впереди блокпост, поддержки авиации не жди, уходи дворами». Что-то услышал… упал на колено, инстинктивно прильнул к прицелу – и правда, блокпост, в амбразурах видны щербатые, засиженные москитами лица. Прицел остановился на увешанном значками капитане, поправка выбрана, палец тянет за крючок. Дикий грохот раздирает джунгли, яркие диковинные птицы взлетают в небо, с лианы в обмороке падает макака. Испаноязычные матерные крики. Сирена.


Не попал

Все это прекрасно могло бы уложиться в шутер про снайперов, если б его производством занимался кто угодно, но не City Interactive.  Sniper Ghost Warrior (далее SGW), к сожалению, ваяли именно они, потому из всего вышеперечилсенного в игре хорошо представлена только амазонская сельва. И то благодаря купленному по сильной польской дружбе движку Chrome. Все остальное в SGW – геймплей с тактикой, сюжет, внутренняя логика игры – сляпано при помощи скриптов, самоповторов и редких заимствований.
Удачно прицелился в голову и выстрелил за километр – получи поощрительное замедление, посмотри, как пуля влетает в очередного незадачливого призывника тоталитарной армии, заставляя того трястись в эпилептической пляске смерти (ужасный, никуда не годный рэгдолл, с такими суставами только в цирке выступать). Пытаешься пролезть к цели альтернативным путём – на тебе, дорогой игрок, скриптовое обнаружение и пулю в голову. Там, где скрипты прописывать было лень, начинается унылая пальба по всему живому. Чтоб игрок не сошел с ума от скуки, к основной линии грубые девелоперские руки пришили разудалые экшен-эпизоды, напоминающие все чудовищные поделки City Interactive про Вторую Мировую, Иностранный легион и подразделение SAS. Буквально из каждого эпизода игры кричат, воют просто две бессменые музы польских игроделов – криворукость и лень. Убив, наверное, многие человекочасы на проработку локаций, моделирование заводов, плантаций и деревень, разработчики совершенно не озаботились главным вопросом – как сделать нахождение человека с оптикой в этих локациях интересным. Отдельные проблески фантазии поялков, например, уровень, где надо работать споттером-наводчиком с биноклем наперевес, или возможность убить двоих собеседников одним выстрелом, все равно заканчиваются (после кучи унизительных сэйвов) кошмарной мясорубкой, либо очень простой, либо невыносимо сложной. К концу игры, после пятой тысячи трупов, впору уже начинать сомневаться: что это – неудачная игра про снайперов или первый в истории симулятор военного преступника?

Заело затвор

По моим представлениям, выбор тем, названий и концепций шутеров в City Interactive отдан какой-то нехитрой программе с зачатками интеллекта. Игры этой конторы можно научиться узнавать по тайтлам и коробочному арту. Если на обложке присутствуют горящие руины и унылый статист с популярной винтовкой в руках, если название игры складывается по формуле Honor/Elite/Combat + род войск, перед вами наверняка очередной польский оборотень. Посмотришь на скриншоты – кажется, все на месте. Почитаешь описание – и вовсе красота, сердце радуется: тут у них реалистичная баллистика, тут – сто видов вооружения с модификациями, искуственный интеллект и масса тактических решений. Но уже после первого запуска очередного творения непроизвольно хочется объявить сразу все игры City Interactive вне закона.

Advertisements

2 thoughts on “Sniper Ghost Warrior

  1. Вторую главку можно было назвать “ПЕРЕДЁРГИВАЯ ЗАТВОР”.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s