300: Rise of an Empire

Название обманывает – фильм совсем не о трехстах спартанцах, и не совсем о расцвете империи. Фильм о том, как можно бить людей мечом по голове  и вам за это ничего не будет. Упоминание «трехсот» это просто маркетинговый ход, чтоб люди в кино пошли, а «расцвет империи» – плохой перевод, потому что на самом деле там о становлении, до расцвета грекам ещё далеко.

Действие фильма происходит параллельно событиям фильма Зака Снайдера семилетней давности. Пока Леонид и спартанцы героически гибнут под Фермопилами, на другом фронте войны Греции с персами разворачиваются события не менее кровавые и важные. Свободные греки под руководством Фемистокла (никому не известный актер Салливан Стэйплтон) обороняют античную демократию от красивой, свирепой и беспощадной приспешницы Ксеркса  Артемисии (Ева Грин). Параллельно раскрываются важные сюжетные детали античного комикса – зритель узнает, что случилось с второстепенными героями «трехсот», и отчего царь Ксеркс слетел с катушек, возомнил себя богом и стал ходить в золотых  трусах.

Image

Казалось бы, вполне выигрышный материал для второго фильма франшизы, да и со стороны все как будто бы там, где должно быть. Изменения минимальны – шотландского актера сменили на австралийского, безумные драки на мечах и замедленное отрубание конечностей оставили на месте, кажется, даже и увеличив объем крови, который выливается из героев – при просмотре фильма может сложиться впечатление, что человек устроен подобно спелому помидору и по фактуре такой же. Кроме того, в мир накачанных полуголых мужчин привели завоевательницу – полногрудую и глазастую, отчего кино должно стать интереснее. Но увы, несмотря на все вышеперечисленное, новый фильм и вполовину не так хорош, как первый.

Кроме Евы Грин  играть в фильме толком никто не пытается, австралийский Фемистокл по сотому разу зачитывает со скучным лицом монологи про демократию и свободу, золоченый Ксеркс  с важным видом наблюдает за происходящим с трона, жена героического Леонида царевна Горго и вовсе несёт какой-то опасный бред,  лучше бы молчала. Ещё в фильме есть драма отца и сына на войне, смотреть как два западных культуриста в сандалиях пытаются изобразить простые человеческие эмоции  без слез  невозможно.

Кажется, причина тусклого впечатления, который оставляет фильм, кроется не только в смене режиссера и актерского состава. Здорово поменялся смысл происходящего. Оригинальные фильм и комикс рассказывали простым и понятным графическим языком о горстке гипер-мужчин, которым в радость умереть на войне, в их мире все гипертрофировано – и руки, и ноги, и любовь, и предательство. Враг – омерзителен и развратен, зато на родине перманентно колосится пшеница и светит солнце, все свои – бородатые красавцы, а все чужие – какие-то болезненные фрики; ну как в таком мире можно спокойно жить, не сбрасывая людей в колодец и не протыкая их копьем под  возгласы товарищей.

В новом же фильме заметна попытка навязать зрителю какой-то гражданский пафос, дать  мотивам героев детсадовское политическое объяснение – герой весь фильм утомляет своими переживаниями о греческой демократии, о том, как здорово, что простые торговцы и ремесленники могут постоять за свободу всей Греции против тирании, «воспрянем, друзья», и все такое прочее. И к пафосу этому не было бы никаких претензий, если бы его пытались выразить соответствующим киноязыком и хоть немного старались бы, а тут получается, что человек с каменным лицом ходит по пятам за зрителем и своим занудством пытается испортить тому все веселье – справедливости ради скажем, что не всегда у него это получается, если отвлечься от греков и следить только за персами ( а они почему-то особенно не переживают ни о чем), то фильм все же смотрится бодро.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s