Need for Speed the Movie

Need for Speed (далее NFS) это самый успешный, массовый и популярный автоcимулятор, да и наверное самый старый – 20 лет, в индустрии видеоигр это очень солидный возраст. За эти годы игра из «просто гонок на шикарных авто» превратилась ещё и в народную энциклопедию тюнинга, моддинга и стайлинга. Благодаря ей (и циклу фильмов «Форсаж») и малый ребенок знает, что такое «карбон», «неон», и зачем нужна закись азота. Дети постарше также понабрались представлений о мире подпольных гонщиков и устраивают почти токийский дрифт на всех парковках вашего города. Такой культурный феномен.

Image

Любую успешную игровую серию рано или поздно экранизируют (и, по традиции, отвратительно). В случае с NFS достаточно поиграть в любую часть игры, чтоб возомнить, что экранизация будет яркой, но глупой погремушкой про красивые машины, с пустой любовной линией и, возможно, легким оттенком криминала – скорее про нарушения, чем про преступления.

В целом, так и выходит: конечно, машины и их перемещения съедают большую часть экранного времени, а визга и рычания суперкаров (в главных ролях Ford Mustang и Koenigsegg Agera) в фильме больше, чем человеческой речи. И все же, стараниями то ли режиссера, то ли сценариста, из NFS получается нечто большее, чем B-movie с большим бюджетом.

Едва наметившись к завязке фильма, куда-то внезапно исчезают почти все жанровые клише про любовь, скорость, смерть и месть, а финальная гонка, хоть и расставляет точки вообще над всеми возможными i в фильме, сжимается до довольно короткого эпизода. Гораздо интереснее и насыщеннее события середины картины, когда герои мчат с востока США на дикий запад в роскошном Форде – тут нам подают совершенно неожиданную смесь роуд-муви, фильма «Скорость» и почти романтической комедии, а ведущие актеры отлично справляются со своими нетипичными амплуа. Играют ровно настолько, чтоб фильм не просел до уровня последних «Форсажей», и не превратился в совсем уж детский балаган про злые и добрые машинки.

Героиня, в начале фильма «неожиданно» блеснув шаблонным знанием поршней и цилиндров, все же оказывается не автомехаником, но девушкой – отлично визжит на крутых виражах и умильно убегает от полицейских. Аарон Пол, играющий главного героя, так, похоже, и остался в образе раскаявшегося и повзрослевшего Джесси Пинкмана из сериала «Во все тяжкие». Поначалу он все трагично молчит, отводит взгляд и виновато усмехается, потом, уже после отсидки неожиданно начинает проявлять человеческие эмоции. Герои второго плана – традиционный набор шутников: два мексиканца и чернокожий летчик, с них спрос не велик, один пляшет хип-хоп и читает рэп, другой сверкает голой задницей. В роли легенды авто-хулиганства и организатора главной гонки очень выигрышно смотрится Майкл Китон – пожалуй только за счет него в фильме появляется связь с мифологией и настроением игровой серии. Немного разочаровывает невнятный злодей (так и непонятно, чем он хуже остальных, кроме того, что у него лицо неприятное), но в целом у фильма все на месте и почти ничего лишнего, лет семь-десять назад его бы безнадежно испортил своим участием Николас Кейдж, но времена те, к счастью, уже прошли.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s